Методический кабинет

 

 

  

 

 

 

Методический кабинет

   

 

Единая методическая тема Центра

"Повышение качества образования через компетентностный подход к повышению профессионального мастерства педагогов"

Важнейшей составляющей образовательной деятельности является ее учебно-методическое обеспечение, которое включает в себя

- нормативно-методические материалы (учебный план, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, должностные инструкции, локальные акты),

- учебно-информационные материалы (пособия, сборники, иные источники информации),

- учебно-методические материалы (методические разработки, рекомендации, дидактические материалы).

Методическая работа Центра - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы Центра, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности.

  • Целью методической работы в Центре является создание условий для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи:

- оказание помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения, в воспитании и развитии детей,

- развитие мотивации и стимулирование творчества в профессиональной деятельности педагогических работников Центра.

Коллектив Центра продолжил методическую работу над темой повышения качества образования путем реализации компетентностного подхода к повышению профессионального мастерства педагогов.

  • Функции методической службы:

- информационно-аналитическая,

- мотивационная,

- прогностическая,

- организационная,

- контрольно-диагностическая.

  • Деятельность методической службы носит практическую направленность:

- повышение профессионального мастерства педагогов Центра через профессиональное общение, обмен и распространение педагогического опыта, проведение открытых занятий, мастер-классов, участие в семинарах,

- повышение квалификации,

- поиск лучших традиционных и новых управленческих и педагогических технологий, внедрение их в образовательную деятельность с целью повышения качества образовательного процесса,

- выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке деятельности педагога.

  • Формы работы:

- инструктивно-методическое совещание,

- педагогический совет,

- учебный семинар,

- методический совет;

- консультации (индивидуальные, групповые),

- самообразование,

- проведение районных постоянно действующих семинаров.

  • Педагоги Центра активно работали в образовательном пространстве муниципального района, организовали и провели:

- 4 занятия в рамках постоянно действующего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов по темам: «Творческий подход в решении задач экологического воспитания», «Летний отдых детей. Идеи, проекты, воплощение», «Коммунарские сборы как средство развития коммуникативных качеств и творческой личности подростка», «Классические и альтернативные формы досуга в организации и проведении новогодних праздников»;

- 4 заседания районной педагогической студии «Мастера своего дела» для педагогов художественной направленности;

- 4 занятия ПДС по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях: «Оказание методической помощи педагогам ОУ в работе с родителями по профилактике ДДТТ», «Организация мероприятий по профилактике БДД в каникулярное время», «Анализ работы по профилактике БДД в ОУ. Пути решения проблем», «Оказание методической помощи педагогам ОУ в организации работы отрядов ЮИД»;

- 21 мастер-класс для педагогов и жителей ЧМР;

- участвовали в работе творческих и проблемных групп.

  • В течение года для педагогов Центра коллеги провели 7 открытых занятий, делились опытом на семинарах:

- институционального уровня по темам: «Контрольно-измерительные материалы», «Конспект современного занятия», «Оформление методической разработки», «Использование современных технологий: «Снимаю мультфильм», «Самодиагностика педагога», «Анализ и самоанализ современного занятия»;

- межмуниципального уровня: «Особенности создания животных из геометрических фигур», «Синтез двух искусств. Силуэт в теневом театре», «Игровой тренинг на знакомство и сплочение коллектива «Мы вместе»»; «Традиции Чусовского района в работе туристско-краеведческого направления»;

- краевого уровня: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве: проблемы, пути решения, перспективы», «Формирование компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе», «Выстраивание системы эффективного взаимодействия РДШ и дополнительного образования»;

- на международной онлайн конференции «Информационные технологии в образовании».

 

 

 

 

  

 

       

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»